Четверг
09.05.2024
04:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад №16 с.Дуван
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для полноценного развития, воспитания, обучения детей по всем направлениям работы в ДОУ созданы благоприятные материально-технические условия, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем.Имеется разнообразное оборудование,дидактический и игровой материал. Широко используются ИКТ (мультимедийное оборудование, компьютеры, музыкальные центры, телевизоры, видеокамеры, фотоаппарат и др.)

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации питания в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Карта материально-технической базы

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Название площадь этаж Назначение Оборудование
1 Музыкальный зал 760 1 Проведение музыкальной ОД, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средств ИКТ
2 Физкультурный зал(совмещен с музыкальным) 760 1 Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка
3 Кабинет педагога-психолога   1 Проведение диагностической,психокоррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми.Консультирование родителей(законных представителей) Наличие дидактических игр и пособий по развитию мышления, внимания, памяти, моторики, эмоциональной сферы дошкольников; стол для рисования песком с подсветкой
4 Кабинет учителя логопеда(2 шт.)   2 Проведение коррекционной работы с детьми ОВЗ Комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр, логопедический стол для занятий с детьми с ТНР
5 Медицинский кабинет   1 Проведение антропометрии, осмотра детей Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности
6 Изолятор   1 Проведение профилактической работы  
7 Методический кабинет   1 Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса Комплект наглядно- дидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов
8 6 групповых помещений 1493 1 и 2 Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями(законными представителями) Наличие групповых помещений с дидактическим , игровым оборудованием в соответствии с СанПин
9 Условия для питания   1 Все воспитанники ДОУ обеспечены 3-х разовым сбалансированным питанием Пищеблок: наличие необходимого оборудования
10 Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка)     Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников и развлечений Наличие спортивного оборудования для бега, лазания, подлезания, перепрыгивания, прыжков, метания и т.д.

Паспорт логопедической старшей группы

Паспорт кабинета логопедической старшей группы

Паспорт логопедической подготовительной группы

Паспорт кабинета логопедической подготовительной группы

Паспорт музыкального зала

Паспорт кабинета педагога-психолога

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ имеются прогулочные площадки для каждой возрастной группы, оснащенных теневыми навесами.

На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории Учреждения имеется оборудованная спортивная площадка. В здании расположен физкультурный зал (музыкальный зал)

Название Назначение площадь Оснащение
1 Физкультурный зал(Музыкальный зал) Проведение утренней гимнастики,ООД, спортивных соревнований, развлечений, индивидуальной работы с детьми 760 Комплект физоборудования для ООД в физкультурном зале(скамейки,ребристые доски,спортивный инвентарь),шведская стенка
2 Спортивная площадка Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников и развлечений на улице   Наличие спортивного оборудования для бега, лазания, подлезания, перепрыгивания, прыжков, метания и т.д.
3 Теневые навесы Для прогулки детей   Веранда защищена от ветра с трёх сторон, имеются скамейки и прочее необходимое оборудование для полноценного развития детей

Перечень физкультурного оборудования физкультурного зала и спортивной площадки

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет доступных входных путей и путей перемещения внутри здания первого этажа. Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент Учреждение не посещают воспитанники нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижение по территории.В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

Условия организации питания в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется журнал «Бракеража готовых блюд», где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.4.1. 3049-13

Один раз в десять дней старшая медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

В ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания . К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием продуктов питания осуществляет завхоз и старшая медсестра.

  • воспитанников организовано трехразовое питание (завтрак,обед,полдник). Время приема пищи:

завтрак с 9:00 до 9:30 обед с 11:35 до 12:25 полдник с 15:20 до 15:45

Условия питания питания для детей с нормативным развитием и для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья одинаковые (различия не предусматриваются).

Положение об организации питания в ДОУ

Положение о бракеражной комиссии

Примерное десятидневное меню на осенне-зимний период

Условия охраны здоровья в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающего пространства через эффективное сотрудничество всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители). Её реализацию обеспечивают воспитатели, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, музыкальные руководители, в течение учебного года осуществляют работу в тесном контакте.

Система работы складывается из организации двигательного режима дошкольников в различных формах закаливающих мероприятий, коррекционной работы, работы по формированию навыков здорового образа жизни. Для организации оздоровительной работы в ДОУ имеются медицинский кабинет и изолятор, спортивный зал, спортивная площадка и оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии, спортивные центры в каждой возрастной группе.

активности детей, каждое утро проводится акция: «Утро начинается с улыбки».

·утренняя гимнастика (на открытом воздухе в теплый период года ), физминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;

·двигательная деятельность по формированию двигательных умений и навыков;

·ДА на улице ежедневно (по погодным условиям в зале);

· музыкально-ритмические движения;

·спортивные досуги и развлечения;

·дни здоровья;

·гимнастика после сна,дыхательные упражнения

·ежедневный режим прогулок – 4-4,5 часов. 

Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводятся разные виды закаливания:

·воздушные и солнечные ванны;

· полоскание полости рта прохладной водой;

·витаминотерапия;

·ионизация воздуха.

 

При организации двигательной активности детей ДОУ педагогами строго учитывались

В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом проводится строгий контроль за утренним приемом детей в детский сад - не принимаются дети с начальными признаками заболевания (насморк, кашель, температура), для профилактики применяется лекарственная терапия (оксолиновая мазь, прививки против гриппа) и витаминотерапия (аскорбиновая кислота, ревит, лук, чеснок, отвар шиповника).

Воспитатели всех возрастных групп ведут «Тетради здоровья детей», в которых прослеживают изменение в антропометрических данных детей. В связи с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача к каждому ребенку подобраны индивидуально.

Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования рассматриваются на заседаниях Педагогических советах, педагогических часах, совещаниях при заведующем. Функционирование и заболеваемость детей анализируется ежемесячно, выявляются причины отсутствия детей в ДОУ.

Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, остается . Высокий показатель заболеваемости в ДОУ складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется систематическая разъяснительная работа и обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих ДОУ.

Старшая медицинская сестра в течении учебного года для педагогов и родителей оформляет консультации на темы: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Медицинские аспекты организации физического воспитания в ДОУ», «Как уберечь ребёнка от травм» и др.

В течении учебного года заведующим, старшим воспитателем, старшей медсестрой проводится контроль по организации и проведении прогулок, проведении закаливающих и профилактических процедур, обеспечение безопасности детей во время НОД, прогулки, экскурсий.

 

Организация охраны здоровья обучающихся в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. Разработаны инструкции по ТБ, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников.

Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками, ведется журнал посещений ДОУ. В ночное сторожами.

С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению дорожно – транспортного травматизма, безопасному поведению в быту.

Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается через:

  • безопасную среду (закрепленные шкафы,стелажи,безопасное расположение мебели в группе; отсутсвие ядовитых и колючих растений);
  • помещения,где находятся дети, оборудованы с соблюдением мер противопожарной безопасности;
  • правильное хранение различных материалов , аптечек;
  • мебель, подобранную по росту детей; маркировку мебели и постельного белья;
  • правильное освещение.

Положение об организации контрольно-пропускного режима

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень методической литературы, дидактических пособий

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих

В детском саду осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии имеется 3 компьютера, из них 2 подключены к интернету. Осуществляется доступ педагогов к интернету. Воспитанники доступ к интернету не имеют.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz